Общая информация
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеобразовательной направленности для детей от 2-х до 7-ми лет. В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ детский сад №5 «Малышка» обеспечена реализация:
- Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
- Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
- Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МАДОУ также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).
При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материально — техническое обеспечение
Помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с детьми:
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка на территории детского сада
• Спортивные уголки в каждой группе
• Музыкальный зал
• Кабинет педагога – психолога
• Кабинет учителя – логопеда
Медицинский блок:
Медицинский кабинет
Изолятор
Организация предметно – развивающей среды МАДОУ:
№ | Помещения | Оборудование | Мероприятия |
1. | Групповые помещения | Игровое, учебное | • Организация НОД • Организация игровой деятельности |
2. | Спортивный зал | Спортивное для проведения занятия с детьми | • Утренняя гимнастика • Физкультурные занятия • Спортивные развлечения, соревнования • Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений • Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки. |
3.
|
Музыкальный зал | Пианино, музыкальный центр, (диски, флешки) музыкальные инструменты, телевизор, игрушки. |
• Музыкальные занятия • Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений • Спектакли • Развлечения, праздники |
4
|
Кабинет педагога – психолога | Методические пособия, картотека, игры, игрушки, дидактический, стимульный материал, песочный стол |
• Групповые занятия • Индивидуальные занятия • Консультации с родителями |
5.
|
Кабинет учителя — логопеда | Методические пособия, игры, картотеки, игрушки, стимульный материал. | • Групповые занятия по коррекции • Индивидуальные занятия • Консультации с родителями |
6. | Медицинский кабинет | Документация, лекарственные препараты, оборудование | • Осмотр детей • Антропометрия |
7. | Спортивная площадка ДОУ | шведские стенки, спортивные комплексы | • Утренняя гимнастика на воздухе • Физкультурные занятия на воздухе • Спортивные праздники и соревнования на воздухе. |
8. | Пищеблок | Оборудование, посуда, продукты | • Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи |
9. | Прачечная | Оборудование, белье | • Стирка, сушка и глажение белья |
10. | Коридоры МАДОУ | Стенды для родителей, визитка МАДОУ. Стенды для сотрудников. | Информационно-просветительская работа с сотрудниками МАДОУ и родителями. |
Организация детского питания:
В учреждении особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги¬енических требований. Ежедневно воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, усиленный ужин. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Используется двадцатидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов. Большое внимание также уделяется питьевому режиму детей в течение дня.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Положение об организации питания воспитанников
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и родителей (законных представителей): Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют.
Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. Обеспеченно видеонаблюдение на территории ДОУ
Здание детского сада оборудовано пожарной автоматической сигнализацией с внутренней связью оповещения, эвакуационными лестницами, первичными средствами пожаротушения.