Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация

       В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеобразовательной направленности для детей от 2-х до 7-ми лет.    В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные  игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ детский сад №5 «Малышка» обеспечена реализация:

  1. Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
  2. Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
  3. Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МАДОУ  также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).

При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материально — техническое обеспечение

Помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с детьми:
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка на территории детского сада
• Спортивные уголки в каждой группе
• Музыкальный зал
• Кабинет педагога – психолога
• Кабинет учителя – логопеда

Медицинский блок:
Медицинский кабинет
Изолятор

Организация предметно – развивающей среды МАДОУ:

Помещения Оборудование Мероприятия
1. Групповые помещения Игровое, учебное • Организация НОД
• Организация игровой деятельности
2. Спортивный зал Спортивное для проведения занятия с детьми • Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Спортивные развлечения, соревнования
• Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений
• Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки.
3.

 

Музыкальный зал Пианино, музыкальный центр, (диски, флешки)
музыкальные инструменты, телевизор, игрушки.
• Музыкальные занятия
• Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений
• Спектакли
• Развлечения, праздники
4

 

Кабинет педагога – психолога Методические пособия, картотека, игры, игрушки,
дидактический,
стимульный материал, песочный стол
• Групповые занятия
• Индивидуальные занятия
• Консультации с родителями
5.

 

Кабинет учителя — логопеда Методические пособия, игры, картотеки, игрушки, стимульный материал. • Групповые занятия по коррекции
• Индивидуальные занятия
• Консультации с родителями
6. Медицинский кабинет Документация, лекарственные препараты, оборудование • Осмотр детей
• Антропометрия
7. Спортивная площадка ДОУ шведские стенки, спортивные комплексы • Утренняя гимнастика на воздухе
• Физкультурные занятия на воздухе
• Спортивные праздники и соревнования на воздухе.
8. Пищеблок Оборудование, посуда, продукты   • Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи
9. Прачечная Оборудование, белье • Стирка, сушка и глажение белья
10. Коридоры МАДОУ Стенды для родителей, визитка МАДОУ. Стенды для сотрудников. Информационно-просветительская работа с сотрудниками МАДОУ и родителями.

Организация детского питания:

В учреждении особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги¬енических требований. Ежедневно воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, усиленный ужин. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Используется двадцатидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов. Большое внимание также уделяется питьевому режиму детей в течение дня.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Положение об организации питания воспитанников

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и родителей (законных представителей):  Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют.

Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет. Обеспеченно видеонаблюдение на территории ДОУ

Здание детского сада оборудовано пожарной автоматической сигнализацией с внутренней связью оповещения,  эвакуационными лестницами, первичными средствами пожаротушения.

 


 

Дата обновления страницы: 11.04.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122