Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеобразовательной направленности для детей от 2-х до 7-ми лет.
В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ детский сад №5 «Малышка» обеспечена реализация:
- Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
- Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
- Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Специально оборудованные учебные кабинеты: В учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда. В кабинете имеется специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В учреждении имеются следующие помещения: 5 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МАДОУ также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).
При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Оборудованная библиотека(и)
В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
Оборудованные объекты спорта
Помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с детьми:
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка на территории детского сада
• Спортивные уголки в каждой группе
• Музыкальный зал
• Кабинет педагога – психолога
• Кабинет учителя – логопеда
Физкультурно — Музыкальный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Для занятий физической культуры: имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. Для музыкальных занятий: стулья и музыкальное оборудование.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации— нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Функциональные обязанности сотрудников
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о популяризации официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.bus.gov.ru
Сайт bus.gov.ru — официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий возможность оставить гражданину отзыв о работе образовательной организации, о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельности.
С результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы можно ознакомиться перейдя по ссылке http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
С целью повышения качества предоставляемых услуг, предлагаем Вам оставить отзыв на официальном сайте http://bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru) о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность и расположенной на территории Краснодарского края.
Гиперссылка (возможность перехода) на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (https://bus.gov.ru/pub/independentRating/main).
Инструкция
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2. Выбрать регион
3. В строке «поиск» набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оценить»
4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2. Выбрать регион
3. В строке поиска набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
6. Заполнить форму
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Организация предметно – развивающей среды МАДОУ:
№ | Помещения | Оборудование | Мероприятия |
1. | Групповые помещения | Игровое, учебное | • Организация НОД • Организация игровой деятельности |
2. | Спортивный зал | Спортивное для проведения занятия с детьми | • Утренняя гимнастика • Физкультурные занятия • Спортивные развлечения, соревнования • Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений • Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки. |
3.
|
Музыкальный зал | Пианино, музыкальный центр, (диски, флешки) музыкальные инструменты, телевизор, игрушки. |
• Музыкальные занятия • Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений • Спектакли • Развлечения, праздники |
4
|
Кабинет педагога – психолога | Методические пособия, картотека, игры, игрушки, дидактический, стимульный материал, песочный стол |
• Групповые занятия • Индивидуальные занятия • Консультации с родителями |
5.
|
Кабинет учителя — логопеда | Методические пособия, игры, картотеки, игрушки, стимульный материал. | • Групповые занятия по коррекции • Индивидуальные занятия • Консультации с родителями |
6. | Медицинский кабинет | Документация, лекарственные препараты, оборудование | • Осмотр детей • Антропометрия |
7. | Спортивная площадка ДОУ | шведские стенки, спортивные комплексы | • Утренняя гимнастика на воздухе • Физкультурные занятия на воздухе • Спортивные праздники и соревнования на воздухе. |
8. | Пищеблок | Оборудование, посуда, продукты | • Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи |
9. | Прачечная | Оборудование, белье | • Стирка, сушка и глажение белья |
10. | Коридоры МАДОУ | Стенды для родителей, визитка МАДОУ. Стенды для сотрудников. | Информационно-просветительская работа с сотрудниками МАДОУ и родителями. |