Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеобразовательной направленности для детей от 2-х до 7-ми лет.

В каждой группе имеется: регулируемая мебель, комфортные спальни, дидактические и настольные пособия, игрушки по возрасту детей, конструктивные  игры, детские книги.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». При создании развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ детский сад №5 «Малышка» обеспечена реализация:

  1. Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.
  2. Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
  3. Образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Специально оборудованные учебные кабинеты: В учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда. В кабинете имеется специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В учреждении имеются следующие помещения: 5 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МАДОУ  также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).

При этом все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Оборудованная библиотека(и)

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

Оборудованные объекты спорта

Помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы с детьми:
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка на территории детского сада
• Спортивные уголки в каждой группе
• Музыкальный зал
• Кабинет педагога – психолога
• Кабинет учителя – логопеда

Физкультурно — Музыкальный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Для занятий физической культуры: имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. Для музыкальных занятий: стулья и музыкальное оборудование.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации— нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Паспорт доступности

Приложения к паспорту

Функциональные обязанности сотрудников

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Сведения о популяризации официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.bus.gov.ru

Сайт bus.gov.ru — официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий возможность оставить гражданину отзыв о работе образовательной организации, о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельности.

С результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы можно ознакомиться перейдя по ссылке http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

С целью повышения качества предоставляемых услуг, предлагаем Вам оставить отзыв на официальном сайте http://bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru) о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность и расположенной на территории Краснодарского края.

Гиперссылка (возможность перехода) на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (https://bus.gov.ru/pub/independentRating/main).

 Инструкция 

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 

2. Выбрать регион 

3. В строке «поиск» набрать наименование организации 

4. Выбрать вкладку «Оценить» 

4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5) 

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить» 

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 

2. Выбрать регион 

3. В строке поиска набрать наименование организации 

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв» 

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв» 

6. Заполнить форму

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Организация предметно – развивающей среды МАДОУ:

Помещения Оборудование Мероприятия
1. Групповые помещения Игровое, учебное • Организация НОД
• Организация игровой деятельности
2. Спортивный зал Спортивное для проведения занятия с детьми • Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Спортивные развлечения, соревнования
• Индивидуальная работа по усвоению физических навыков и умений
• Занятия по коррекции плоскостопия и нарушению осанки.
3.

 

Музыкальный зал Пианино, музыкальный центр, (диски, флешки)
музыкальные инструменты, телевизор, игрушки.
• Музыкальные занятия
• Индивидуальная работа по закреплению танцевальных движений
• Спектакли
• Развлечения, праздники
4

 

Кабинет педагога – психолога Методические пособия, картотека, игры, игрушки,
дидактический,
стимульный материал, песочный стол
• Групповые занятия
• Индивидуальные занятия
• Консультации с родителями
5.

 

Кабинет учителя — логопеда Методические пособия, игры, картотеки, игрушки, стимульный материал. • Групповые занятия по коррекции
• Индивидуальные занятия
• Консультации с родителями
6. Медицинский кабинет Документация, лекарственные препараты, оборудование • Осмотр детей
• Антропометрия
7. Спортивная площадка ДОУ шведские стенки, спортивные комплексы • Утренняя гимнастика на воздухе
• Физкультурные занятия на воздухе
• Спортивные праздники и соревнования на воздухе.
8. Пищеблок Оборудование, посуда, продукты   • Приготовление пищи, подготовка и раздача пищи
9. Прачечная Оборудование, белье • Стирка, сушка и глажение белья
10. Коридоры МАДОУ Стенды для родителей, визитка МАДОУ. Стенды для сотрудников. Информационно-просветительская работа с сотрудниками МАДОУ и родителями.

 

Дата обновления страницы: 16.09.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122