Мастер-класс для педагогов «Рисуем осенние деревья нетрадиционными способами»
Цель: показать педагогам использование современных нетрадиционных способов художественно-эстетического развития с детьми дошкольного возраста.
В процессе мастер-класса педагогам было предложено нарисовать осенние листья на деревьях способом «отпечатка» разными предметами: деталями от конструктора, ватными палочками, втулками от бумажных полотенец, пластиковыми пробками, ватными дисками, скрепками, воздушно-пузырчатой пленкой. В процессе беседы во время мастер-класса мы с педагогами выяснили пользу для детей нетрадиционное рисование:
— способствует снятию детских страхов;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— развивает умение детей свободно выражать свой замысел;
— побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— знакомит детей с разнообразным материалом;
— развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности;
— развивает мелкую моторику рук;
— развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Во время мастер-класса каждый педагог выбрал для себя самую понравившуюся идею использования подручных материалов и пообещал обязательно использовать ее в своей педагогической практике.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
11 марта в нашем детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель педагогического совета: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди родителей ДОУ, стимулировать потребность педагогов в познании методологических основ здоровьесберегающие технологии в ДОУ, способствовать сплочению педагогического коллектива. Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи здоровьесберегающие технологии. Заслушали выступление старшего воспитателя, она подчеркнула, что культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, уточним что, здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость, и задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Музыкальный руководитель Подугольникова Т.Р. рассказала о взаимодействии педагогов в музыкальной деятельности со здоровьесберегающими технологиями. Активное участие на педагогическом совете приняли педагоги: Целикова Ирина Александровна не только рассказала о использовании здоровьесберегающих технологиях в дошкольном учреждении но и с педагогами выполнила дыхательную гимнастику, бодрящую гимнастику, динамическую паузу. Межонная Н.В. закрепила методику проведения прогулки, заострила внимания на требованиях сан.пин. обыграла педагогические ситуаций, Наталья Викторовна подчеркнула что прогулка в саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Предложила педагогам назвать виды двигательной активности детей на прогулке. (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.). Ершова Ирина Сергеевна через презентацию показала выполнение её комплексов гимнастики после сна её воспитанниками, рассказала о пользе этой технологии. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, используемые в группе «Звёздочка» через презентацию показала Попова Е.В., Елена Владимировна рассказала о создания условий для организаций работы в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. О профилактике нарушения зрения в своей работе рассказала Демидова Г.В., совместно с педагогами выполнила упражнения «наблюдайте за снежинкой», «Вот и солнышко встаёт». Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
_________________________________________________________________
В ноябре прошли открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию
В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их опыт.
Занятия осуществлялись в соответствии с конспектами, составлены педагогами самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программой. Конспекты соответствуют возрастным особенностям воспитанников. Для реализаций задач были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме, подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный приём «приветствие» проходил в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений.
Занятия динамичны, предусмотрена быстрая смена деятельности, это позволила избежать утомляемость детей.
Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический, практический и наглядный материал, мультимедиа, умело организовали предметно-пространственную среду.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.
___________________________________________________________________________
Педагогический совет «Подведем итоги» май 2019
Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи. Весь воспитательно-образовательный процесс в 2018-2019 учебном году был направлен на реализацию главной цели: совершенствование в ДОУ психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. В 2018-2019 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач: «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ.»
— Проанализировать использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
-Активизировать деятельность педагогов в организации условий для формирования экологической культуры.
«Развитие речевой активности в различных формах и видах детской деятельности»
— совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
— Расширять свои знания в области развития речи детей
— Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
1.Создать здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка; формировать у него универсальные способности до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры, создание банка данных инновационных идей педагогов
В течение года педагогический коллектив работал над поставленными задачами, был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, организационно-педагогическая работа, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая. От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач, реализация основной образовательной программы ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь. Оценку своего профессионального мастерства и творчества, педагоги получают, принимая участие в муниципальных, областных, международных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства: Так же педагоги с успехом размещают свой материал на электронном сайте ДОУ. Педагоги нашего ДОУ проектируют и осуществляют целостный, воспитательно-образовательного процесса, объединенного одной темой, в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей; выбирая наиболее результативные форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач; — умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Умении гибко моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами, темой, которая будет «проживаться» детьми и педагогами, включать разнообразные виды детской деятельности, грамотно планировать и разнообразить предметно-развивающую среду групп. В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм. Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию детей нельзя решить без участия родителей. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса. Наши родители являются активными участниками городских конкурсов: активно приняли участие в муниципальных конкурсах. В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое. В детском саду формируется квалифицированное психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение, которое способствует успешности реализации основной образовательной программы ДОУ. В детском саду формируется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом. В ДОУ в течение года происходило активное формирование материально- технической базы.
____________________________________________________________________________
Педагогический совет
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выготского.
В марте прошёл педагогический совет по решению одной из годовых задач ДОУ «Развитие речевой активности в различных формах и видах детской деятельности» Цель: совершенствование работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, способствующей возникновению естественных потребностей в общении. Речь как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речевой активности. Педагоги за круглым столов поделились своим мастерством и навыками:
- Лукошкина Наталья Сергеевна подготовила выступление на тему: «Речь педагога, как пример для подражания детям»;
- Подугольникова Тамара Романовна подвела итог о совместной работе всех специалистов, как влияет художественно-эстетическое развитие на формирование словаря, звуковую культуру речи, связную речь.
- Учитель-логопед — Шодик Нина Ивановна рассказала о целях речевого развития, методах, средствах и основных направлениях работы по развитию речи.
- Раудина Елена Алексеевна провела деловую игру для педагогов по закреплению ФГОС.
- Буртасова Елена Алексеевна — ознакомила с основными направлениями работы ДОУ по развитию речи.
Закрепила целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Подготовила памятки для педагогов
- Правила для смелых и упорных педагогов
- Три метода ознакомления детей с литературой
- Основные правила культуры речи
По завершению педагогического совета коллектив приняли решения
Именно в дошкольном возрасте язык становится главным контактом с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Речь развивается во всех видах детской деятельности.
- использовании ИКТ на занятиях по развитию речи значительно возрастает интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.
- Применять технологии сказкотерапии в коммуникативных навыков воспитанников. В целях развития устной речи дошкольников по пересказу сказок, чтение стихов детям
- использовать мнемотаблицы по составлению пересказа.
- Пополнять развивающую среду разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников
- Как можно чаще организовывать дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность, групповые и индивидуальные беседы.
- Пополнять иллюстративный наглядный материал.
Наши педагоги учат дошколят уметь слушать других, вырабатывать общее решение вопроса, принимать активное участие во всех сферах детской деятельности, соблюдать культуру речи и тактичность.