Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Как сказал советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
На педагогическом совете вспомнили основные задачи образовательной деятельности в области математического развития от 2- 7 лет в соответствии с ФОП ДО.
Старший воспитатель Петерс Т.Е., познакомила с аналитической справкой по итогам тематической проверки «Состояние работы по области познавательное развитие (раздел — математическое развитие)», которая проходила с 18.11.2024 г. по 22.11.2024г. и провела с педагогами мозговой штурм «Знатоки математики», где педагоги отвечали на Занимательные вопросы и участвовали в блиц-турнире по теме педагогического совета.
А так же педагоги продемонстрировали мастер-классы «Математическая копила»:
— первая младшая группа «Крепыши», воспитатели Лукошкина Н.С., Демидова Г.В. представили мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством сказкотерапии»;
— вторая мл. группа «Звёздочки», воспитатели Целикова И.А., Попова Е.В. – «Сказка, как средство формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»;
-средняя группа «Семицветики», воспитатели Алямкина Н.А., Загинайко Е.С. – «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»;
— старшая группа «Растишки», воспитатели Ершова И.С., Раудина Е.А. – «Блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста»;
— подготовительная группа «Капельки», воспитатели Межонная Н.В., Климчук И.А. – «Занимательные игры с линейкой».
В конце педагогического совета пришли к выводу, что проблема формирования математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания и что нужно преследовать главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
- Признать результаты работы ДОУ по формированию математических представлений у дошкольников удовлетворительными. Продолжить работу по созданию условий, направленных на формирование математических представлений у дошкольников. Ответственный — все педагоги. Срок – постоянно.
- Принять рекомендации по результатам тематической проверки.
- Включать в календарно-тематические планы развлечения по формированию математических представлений один раз в квартал. Ответственный — воспитатели групп. Срок – постоянно.
- Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира. Ответственный — воспитатели групп. Срок – постоянно.