Музыкальный руководитель

05.04.2019

   «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству»

  27 марта, на базе нашего МАДОУ №5 «Малышка», прошло методическое объединение музыкальных руководителей города по теме: «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству».     Где  я, поделилась своим опытом работы и показала открытое занятие в средней и старшей группе. Как через игру на детских музыкальных инструментах, приобщаю детей к музыкальной культуре.  В средней группе дети знакомили гостей с музыкальными инструментами на которых они  умеют играть, с ритмическими колокольчиками «Бом» и «Ди-ли» и разнохарактерными смайликами, которые помогали ребятам  исполнить пьесу Д. Шостаковича «Вальс шутка».    Ребята показали, как правильно владеть приемами игры на музыкальных инструментах и ритмически верно исполнять пьесу. Дети чутко реагировали на слова, показали себя, как настоящие музыканты. Занятие закончили веселой разминкой «Весенняя капель». Гости отметили у детей хорошее чувство ритма, музыкальный слух и внимание.      В старшей группе, мы предложили нашим гостям, окунуться в мир музыкальных инструментов. Знакомство с характером, внешним видом – первый шаг к звуковому образу. Поиграли в игру «Найди свою группу музыкальных инструментов» ребята быстро справились с заданием  , каждый нашел свою группу струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов.    Ответили на вопросы, какими качествами должен обладать музыкант, ребята перечислили все основные качества. Мы проверили, есть ли такие качества у наших детей. Дети, прочитав ритмический рисунок, определили название музыкального произведения, прохлопали ритм и исполнили на различных музыкальных инструментах «Озорную полечку» Филиппенко. Закончили мы наше познавательное занятие веселым танцем «Барбарики»  Татьяны Залужной.

Так в игровой форме я знакомлю детей с основами музыкальной грамоты, с музыкальной культурой, развивая при этом музыкальный слух и чувство ритма.