Музыкальный руководитель

05.04.2019

«Ритмопластика – как метод работы с детьми в рамках музыкально-образовательных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

«Интонация, мелодия, ритм, лад, гармония отражает окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества».
В.Сухомлинский.

В настоящее время, дети испытывают «двигательный дефицит», даже дошкольники большую часть времени находятся в статичном положении (перед телевизором, компьютером, лежа, за столом). Нарушается осанка, координация движений, появляются проблемы с позвоночником, происходит задержка развития физических качеств.
Музыкально-ритмические занятия помогают активизировать и пробуждать интерес к деятельности, активизируют мышление, развивают внимание, память, концентрацию и внутреннюю собранность.
В нашем садике «Малышка», ритмопластика является оздоравливающим комплексом различных упражнений, которые выполняются под музыку разного характера, а так же и без музыкального сопровождения.
Развитие двигательной активности ребенка, является главной целью ритмопластики. Ритмопластические упражнения и музыкально-ритмические движения служат задачам музыкального воспитания. Что же является моей задачей как педагога-музыканта при развитии пластичности у дошкольника?
— научить ребенка двигаться в характере музыки, передавать ее темповые и динамические особенности;
— помогать ребенку, усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развить память, слух, чувство ритма;
— сформировать художественный вкус детей, развить их творческие способности;
— помогать совершенствовать двигательные навыки;
— помочь приобрести умение владеть своим телом, укрепить мышцы, упражнения способствуют благотворному воздействию на органы дыхания, кровообращение.
А еще ритмопластика – это музыкально-ритмический психотренинг, который развивает у ребенка пластичность, музыкальность, внимание, двигательную память, устраняет комплексы, развивает силу воли и раскрепощенность, подвижность и гибкость, способность импровизировать, фантазировать, творчески мыслить, ощущать свободу своего тела и владения им.

 

 

«Первый раз в первый класс»

В конце мая наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим выпускникам, будущим первоклассникам.
Дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. И нам всем хочется, чтобы этот день запомнился и детям и взрослым.
Воспитанники отправились в космическое путешествие по сказочным планетам вселенной. Дети остановились на планете «Детство», «Созвездии Талантов». Робота Бронислава на планете «Железяка» дети приветствовали зажигательным танцем. Не обошлось и без преград и трудностей, но дети победили «Лень» и прогнали «Двойку ». Конечной остановкой была планета «Школа». Детям подарили подарки и слова напутствия в школу.
Выпускники пели веселые, задорные песни, танцевали оригинальные танцы, играли в интересные игры.
В конце праздника дети запустили в небо разноцветные шары с пожеланиями.
Пусть дальнейший путь наших выпускников будет интересным, насыщенным, а мечты и желания непременно сбудутся.

Музыкальный руководитель: Подугольникова Т.Р.

 Заметка о проведении мероприятия «8 Марта».

Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

Наступила долгожданная весна. А это значит, что мы отмечаем   праздник 8 Марта — это день, когда дети поздравляют  любимых и дорогих мам, ведь  мама – самый близкий и родной человек на земле. С 3-6марта в нашем ДЕТСКОМ САДУ № 5 «МАЛЫШКА» состоялись утренники, посвященные Международному женскому дню. Наши дети рассказывали  стихотворения, пели, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах.  Конечно, какой праздник без веселых героев. Нас посетили Карлсон и няня Фрекен Бок и  клоунесса Ириска,  ученый кот. Было очень весело и интересно играть с нашими героями. Они оставили неизгладимые впечатления! Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем гостям.

«Осенние утренники в МАДОУ» Малышка»

Праздник  осени в детском саду является одним  из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать. И не смотря на то, что осень называют» унылой порой», тем не менее, то, как не дети больше всего радуются яркому украшению зала.     В течение недели красавица Осень заглянула в каждую группу: и к большим, и к маленьким, никого не оставив без внимания. В гости к ребятам ясельных групп приходил зайчик со сказочными героями ребята танцевали с листочками, играли с грибочками, с зонтиком, читали стихи. Царила атмосфера доброй сказки, дети получили массу впечатлений на весь день.  Осень встречали дети средней группы песнями, танцами, стихами, как дорогую гостью. Настроение создавал своими шутками- прибаутками клоун Фунтик. Дети старших групп исполняли танцевальные композиции, пели очень красивые песни, читали стихи. Появление на празднике сказочных персонажей вызвало бурю радостных эмоций.  На празднике побывала баба-яга с гусятами, сорока- белобока, после которых ребят ждало приключение: поиск спрятанных угощений. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем кто пришел посмотреть на выступление детей.

Браво всем артистам и участникам!

   Подугольникова Т.Р.             

                                                   

«Классическая музыка  в детском саду».

Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течение всего учебного года.  Классический репертуар, используемый на занятиях, позволяет развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности наших воспитанников. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их. Приведу несколько примеров по проекту. Знакомство с симфонической сказкой с. С. Прокофьева» Петя и волк» Дети на занятиях слушают сказку в инструментальном, симфоническом исполнении. После знакомства со сказкой дети с удовольствием угадывают персонаж и озвучивающий его инструмент. Знакомство с» Детским альбомом» П.И.Чайковского, слушают пьесы, читают стихи В. Лунина, написанные на музыку альбома. Дети разучивают и играют в оркестре, а затем исполняют  эти пьесы на праздниках. В дальнейшем мы планируем организовать выставки художественных работ по мотивам произведений классической музыки, созданных воспитанниками. В реализации проекта   очень важна помощь семьи. В нашем дошкольном учреждении замечательные ,инициативные родители они   помогают нам реализовывать проект участвуют в инсценировках, театральных постановках. Классическая музыка обогащает детей, формирует представление о прекрасном, создает у дошкольников мотивацию к занятию искусством.

Подугольникова Т.Р.

 «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству»

  27 марта, на базе нашего МАДОУ №5 «Малышка», прошло методическое объединение музыкальных руководителей города по теме: «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству».     Где  я, поделилась своим опытом работы и показала открытое занятие в средней и старшей группе. Как через игру на детских музыкальных инструментах, приобщаю детей к музыкальной культуре.  В средней группе дети знакомили гостей с музыкальными инструментами на которых они  умеют играть, с ритмическими колокольчиками «Бом» и «Ди-ли» и разнохарактерными смайликами, которые помогали ребятам  исполнить пьесу Д. Шостаковича «Вальс шутка».    Ребята показали, как правильно владеть приемами игры на музыкальных инструментах и ритмически верно исполнять пьесу. Дети чутко реагировали на слова, показали себя, как настоящие музыканты. Занятие закончили веселой разминкой «Весенняя капель». Гости отметили у детей хорошее чувство ритма, музыкальный слух и внимание.      В старшей группе, мы предложили нашим гостям, окунуться в мир музыкальных инструментов. Знакомство с характером, внешним видом – первый шаг к звуковому образу. Поиграли в игру «Найди свою группу музыкальных инструментов» ребята быстро справились с заданием  , каждый нашел свою группу струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов.    Ответили на вопросы, какими качествами должен обладать музыкант, ребята перечислили все основные качества. Мы проверили, есть ли такие качества у наших детей. Дети, прочитав ритмический рисунок, определили название музыкального произведения, прохлопали ритм и исполнили на различных музыкальных инструментах «Озорную полечку» Филиппенко. Закончили мы наше познавательное занятие веселым танцем «Барбарики»  Татьяны Залужной.

Так в игровой форме я знакомлю детей с основами музыкальной грамоты, с музыкальной культурой, развивая при этом музыкальный слух и чувство ритма.