Музыкальный руководитель

05.04.2019

«Осенние утренники в МАДОУ» Малышка»

Праздник  осени в детском саду является одним  из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать. И не смотря на то, что осень называют» унылой порой», тем не менее, то как не дети больше всего радуются яркому украшению зала.     В течение недели красавица Осень заглянула в каждую группу: и к большим, и к маленьким, никого не оставив без внимания. В гости к ребятам ясельных групп приходил зайчик со сказочными героями ребята танцевали с листочками, играли с грибочками, с зонтиком, читали стихи. Царила атмосфера доброй сказки, дети получили массу впечатлений на весь день.  Осень встречали дети средней группы песнями, танцами, стихами, как дорогую гостью. Настроение создавал своими шутками- прибаутками клоун Фунтик. Дети старших групп исполняли танцевальные композиции, пели очень красивые песни, читали стихи. Появление на празднике сказочных персонажей вызвало бурю радостных эмоций.  На празднике побывала баба-яга с гусятами, сорока- белобока, после которых ребят ждало приключение: поиск спрятанных угощений. Праздник доставил радость и удовольствие как участникам так и всем кто пришел посмотреть на выступление детей. 

Браво всем артистам и участникам! 

   Подугольникова Т.Р.             

                                                   

«Классическая музыка  в детском саду».

Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течение всего учебного года.  Классический репертуар, используемый на занятиях, позволяет развивать каждого ребенка музыкально ,интеллектуально ,эмоционально. Знания полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности наших воспитанников. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их. Приведу несколько примеров по проекту. Знакомство с симфонической сказкой с. С. Прокофьева» Петя и волк» Дети на занятиях слушают сказку в инструментальном, симфоническом исполнении. После знакомства со сказкой дети с удовольствием угадывают персонаж и озвучивающий его инструмент. Знакомство с» Детским альбомом» П.И.Чайковского, слушают пьесы, читают стихи В.Лунина, написанные на музыку альбома. Дети разучивают и играют в оркестре, а затем исполняют  эти пьесы на праздниках. В дальнейшем мы планируем организовать выставки художественных работ по мотивам произведений классической музыки, созданных воспитанниками. В реализации проекта   очень важна помощь семьи. В нашем дошкольном учреждении замечательные ,инициативные родители они   помогают нам реализовывать проект участвуют в инсценировках, театральных постановках. Классическая музыка обогащает детей, формирует представление о прекрасном, создает у дошкольников мотивацию к занятию искусством. 

Подугольникова Т.Р.

 «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству»

  27 марта, на базе нашего МАДОУ №5 «Малышка», прошло методическое объединение музыкальных руководителей города по теме: «Формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному искусству».     Где  я, поделилась своим опытом работы и показала открытое занятие в средней и старшей группе. Как через игру на детских музыкальных инструментах, приобщаю детей к музыкальной культуре.  В средней группе дети знакомили гостей с музыкальными инструментами на которых они  умеют играть, с ритмическими колокольчиками «Бом» и «Ди-ли» и разнохарактерными смайликами, которые помогали ребятам  исполнить пьесу Д. Шостаковича «Вальс шутка».    Ребята показали, как правильно владеть приемами игры на музыкальных инструментах и ритмически верно исполнять пьесу. Дети чутко реагировали на слова, показали себя, как настоящие музыканты. Занятие закончили веселой разминкой «Весенняя капель». Гости отметили у детей хорошее чувство ритма, музыкальный слух и внимание.      В старшей группе, мы предложили нашим гостям, окунуться в мир музыкальных инструментов. Знакомство с характером, внешним видом – первый шаг к звуковому образу. Поиграли в игру «Найди свою группу музыкальных инструментов» ребята быстро справились с заданием  , каждый нашел свою группу струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов.    Ответили на вопросы, какими качествами должен обладать музыкант, ребята перечислили все основные качества. Мы проверили, есть ли такие качества у наших детей. Дети, прочитав ритмический рисунок, определили название музыкального произведения, прохлопали ритм и исполнили на различных музыкальных инструментах «Озорную полечку» Филиппенко. Закончили мы наше познавательное занятие веселым танцем «Барбарики»  Татьяны Залужной.

Так в игровой форме я знакомлю детей с основами музыкальной грамоты, с музыкальной культурой, развивая при этом музыкальный слух и чувство ритма.