Старший воспитатель

05.04.2019

Педагогический совет «Подведем  итоги» май 2019

Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи. Весь воспитательно-образовательный процесс в 2018-2019 учебном году был направлен на реализацию главной цели: совершенствование в ДОУ психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. В 2018-2019 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

«Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ.»

— Проанализировать использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

-Активизировать деятельность педагогов в организации условий для формирования экологической культуры.

 «Развитие речевой активности в различных  формах и видах детской деятельности»

совершенствование  работы в ДОУ по речевому развитию детей  дошкольного возраста.

Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

— расширять свои знания в области развития речи детей

— Развивать личностные профессиональные качества педагогов. 

  1. Создать здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка; формировать у него универсальные способности до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
  2. Обеспечить развитие кадрового потенциала через использование активных  форм  методической работы: обучающие  семинары, мастер-классы,  открытые просмотры,  создание банка данных инновационных идей педагогов

В течение года педагогический коллектив работал над  поставленными задачами, был  составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, организационно-педагогическая работа, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая.

От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач, реализация основной образовательной программы ДОУ.

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь.

Оценку своего профессионального мастерства и творчества, педагоги получают,  принимая участие в муниципальных, областных, международных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства:

Так же педагоги с успехом размещают свой материал на  электронном сайте ДОУ.

Педагоги нашего ДОУ проектируют и осуществляют целостный,  воспитательно-образовательного процесса, объединенного одной темой,  в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей; выбирая наиболее результативные форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач; — умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Умении гибко моделировать образовательный процесс в соответствии с задачами, темой, которая будет «проживаться» детьми и педагогами, включать разнообразные виды детской деятельности, грамотно планировать и разнообразить предметно-развивающую среду групп.

В ходе реализации  задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных  форм.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию детей нельзя решить без участия родителей. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса.

Наши родители являются активными участниками городских конкурсов: активно приняли участие в муниципальных конкурсах.

В целом работа с родителями строилась в соответствии с  годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации,  беседы, родительские собрания,  праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое.

В детском саду формируется квалифицированное психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение, которое способствует успешности реализации основной образовательной программы ДОУ.

В детском саду формируется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедряются новые формы взаимодействия с семьей, социумом.  В ДОУ в течение года происходило активное формирование материально- технической базы.

Ст. воспитатель: Буртасова Е.А.

Педагогический совет

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».  

                                                                                                Л.С. Выготского.

 

В марте прошёл педагогический совет по решению одной из годовых задач  ДОУ «Развитие речевой активности в различных  формах и видах детской деятельности» Цель: совершенствование работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, способствующей возникновению естественных потребностей в общении. Речь как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речевой активности. Педагоги за круглым столов поделились своим мастерством и навыками:

  • Лукошкина Наталья Сергеевна подготовила выступление на тему: «Речь педагога, как пример для подражания детям»;
  • Подугольникова Тамара Романовна подвила итог о совместной работе всех специалистов, как влияет художественно-эстетическое развитие на формирование словаря, звуковую культуру речи, связную речь.
  • Учитель-логопед — Шодик Нина Ивановна рассказала о целях речевого развития, методах, средствах и основных направлениях работы по развитию речи.
  • Раудина Елена Алексеевна провела деловую игру для педагогов по закреплению ФГОС.
  • Буртасова Елена Алексеевна — ознакомила с основными направлениями работы ДОУ по развитию речи.

Закрепила целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Подготовила памятки для педагогов

  • Правила для смелых и упорных педагогов
  • Три метода ознакомления детей с литературой
  • Основные правила культуры речи

По завершению педагогического совета коллектив приняли решения

Именно в дошкольном возрасте язык становится главным контактом с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Речь развивается во всех видах детской деятельности.

  • использовании ИКТ на занятиях по развитию речи значительно возрастает интерес, повышается  уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.
  • Применять технологии сказкотерапии в коммуникативных навыков воспитанников. В целях развития устной речи дошкольников по пересказу сказок, чтение стихов детям
  • использовать  мнемотаблицы по составлению пересказа.
  • Пополнять развивающую среду разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников
  • Как можно чаще организовывать дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность, групповые и индивидуальные беседы.
  • Пополнять иллюстративный наглядный материал.

Наши педагоги учат дошколят уметь слушать других, вырабатывать общее решение вопроса, принимать активное участие во всех сферах детской деятельности, соблюдать культуру речи и тактичность.